Ремонт асфальта: причины повреждения.
При воздействии силовых нагрузок автомобильного транспорта, а также воздействия природно-климатического воздействия происходит локальные разрушения асфальтобетонных покрытий. В результате образовываются трещины, сдвиги, выкрашивание асфальтобетона, выбоины, просадки и т.д. Повреждения покрытий возникают в результате перенапряжения сдельных слоев или всей конструкции дорожной одежды в целом как от совместных транспортных нагрузок и погодных факторов, действующих извне, так и под влиянием напряжений — со стороны нижележащих слоев дорожной одежды и земляного полотна.
Повреждения покрытий могут возникать также из-за низкого качества асфальтобетонной смеси и нарушения технологии работ во время устройства покрытия.
Ремонт асфальта: методы профилактики.
Наиболее важным моментом профилактики асфальтобетонного покрытия является своевременное обслуживание верхнего слоя конструкции дорожной одежды (в случае асфальтобетонного покрытия и цементобетонного покрытия). Обработка (заделка трещин) полимерно-битумными материалами одно из основных способов предупреждающих дальнейшее развитие более серьезных деформаций и разрушений. При образовании малейшей трещины в асфальтовом полотне под воздействием климатических осадков и шин автомобильного транспорта образовывается большое водяное давление с обломкой кромок и расширения тещины в дальнейшем.
Ремонт трещин происходит несколькими этапами c применением специальных материалов, инструмента и механизации.
Трещины шириной до 5 мм очищают от пыли и грязи с помощью воздушного компрессора, просушивают и заполняют горячим битумом с помощью специального инструмента, присыпают мелким или среднезернистым песком и закатывают легким катком или трамбовкой.
Трещины шириной до 15 мм очищают от пыли и грязи спицами, правилами, щетками, сжатым воздухом компрессора и заполняют полимерными-битумными мастиками разогретыми до определенной температуры.
Трещины — более 15 мм расшивают специальными шворезчикаим, очищают, продувают, обрабатывают битумными мастиками или праймерами.
- Небольшая сетка трещин (начальный этап разрушения асфальтового покрытия) обрабатывается полимерно-бытумными мастиками в разогретом виде (150-180 градусов).
- Более раскрытие трещины (в дальнейшем аварийные ямы, выбоины) в качестве ремонтных материалов используют горячие, теплые и холодны асфальтобетонные смеси, литой асфальтобетон, щебеночные и гравийные материалы, обработанные органическими вяжущими, влажные и другие составы, в том числе на основе битумных эмульсий. Ямочный ремонт горячим способом применяется в сухую благоприятную погоду при температуре воздуха не ниже + 5°С. В отрицательную температуру воздуха применяется литой асфальтобетон и холодный асфальт.