Ямочный ремонт дорог от СК «Делбис» или как недорого сохранить жизнь асфальту.
Ямочный ремонт спб от СК «Делбис» — комплекс работ по восстановлению разрушенного асфальтобетонного покрытия. Законодательством нашей страны предусмотрен гарантийный срок на асфальтобетонное покрытие дорог в течение 36 месяцев (3 лет). Это то время, когда асфальт должен сохранять свой первоначальный вид и не деформироваться при допустимых нагрузках. По истечении этого срока, при неправильной эксплуатации, нарушении технологии укладки покрытия и пр., асфальтобетонное покрытие начинает разрушаться, тогда, для сохранения покрытия, применяется комплекс мер, называемых ямочным ремонтом.
Строительная компания «Делбис» произведет качественный ямочный ремонт асфальтового покрытия Вашей территории.
При разрушении асфальта существует только 2 пути решения — капитальный или ямочный ремонт покрытий. Второй вариант не только дешевле, но и целесообразнее. Ямочный ремонт дорог нужно и можно делать хорошо, для этого Заказчику необходимо только правильно подойти к выбору подрядной организации. Для того, чтобы определить, способен ли Подрядчик выполнить работы по ямочному ремонту качественно, достаточно задать ему несколько вопросов о технологии производства такого ремонта. Если Вам интересна данная тема, то советуем ознакомиться со статьями ниже.
Перед укладкой асфальтобетонной смеси при ямочном ремонте необходимо произвести подготовительные работы.
Ограждения мест производства работ, дорожных знаков и устройство освещения, если работы выполняют в ночное время.
Разметку мест ремонта (карт).
Произвести обрезку краев по всему контуру ремонтируемого участка проезжей части с захватом на 3-5 см. по каждому краю с помощью швонарезчика (также может применяться холодное фрезерование).
С помощью молотков отбойных удалить лом асфальтобетона запиленных кромок на всю глубину выбоины.
С помощью компрессора, сжатым воздухом удалить грязь, пыль, влагу и т.д. (при необходимости прогреть газовой горелкой).
Обработать участок ремонтируемого участка асфальтобетонного покрытия полимерно-битумными материалами (для склейки старого асфальта с новым).
Произвести укладку асфальта (асфальтобетонная смесь при ямочном ремонте в основном используется той же марки, из чего сделано дорожное полотно. При заделке выбоин глубже 5 см в нижний слой укладывают крупнозернистую смесь и уплотняют. Такой метод позволяет получить высокое качество ремонта, но требует выполнения значительного количества операций. Такой ямочный ремонт спб порадует своим качеством.
Уплотнение произвести вибротрамбовками или катками дорожными от краёв к середине ремонтируемых участков.
Обработать сопряжение вновь уложенного асфальта ремонтируемого дорожного полотна со старым асфальтобетоном полимерно-битумными материалами.
Подготовительные работы при ямочном ремонте литой асфальтобетонной смесью или холодным асфальтом идентичны с горячим способом.
Существует несколько способов ямочного ремонта, однако самым распространенным из них является горячий. Он подразумевает под собой ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия путем устройства заплат из идентичной с существующим покрытием горячей асфальтобетонной смеси.
Для качественного результата ямочный ремонт асфальта горячим способом выполняется в следующей последовательности:
очистка поверхности дорог;
определение границ ремонта путем разметки карт(секрет качества №1 — необходим захват неповрежденной поверхности на 3-5 см);
демонтаж покрытия любым способом (секрет качества №2— необходимо соблюдать строго вертикальный рез шва, секрет качества№3 — демонтаж покрытия не должен быть менее толщины слоя поверхности);
очистка поверхности полученных карт после демонтажа;
при необходимости — добавление нового материала основания;
обработка битумом поверхности и краев карт;
устройство поверхности из горячей асфальтобетонной смеси идентичного состава с существующим покрытием;
Ямочный ремонт покрытий: немаловажные аспекты работы.
В реальных условиях для ремонта выбоин чаще всего используют мелкозернистые горячие асфальтобетонные смеси типов Б, В и Г. Для ремонтных целей используют горячую асфальтобетонную смесь с АБЗ. Доставка горячей асфальтобетонной смеси к месту ямочного ремонта должна производиться специальным транспортом позволяющим сохранять асфальтобетонную смесь определенной температуры при укладке асфальта несколько часов. Температура укладываемой горячей асфальтобетонной смеси в месте производства работ должна быть близкой к температуре приготовления, но не ниже 110-120°. Наиболее удобно и правильно укладывать смесь при такой температуре, когда она легко обрабатывается, а в процессе укладки не образуются волны и деформации при проходе катка. В зависимости от типа смеси и ее состава такой температурой считают: для многощебенистой смеси — 140-160°; для среднещебенистой смеси — 120-140°; для малощебенистой смеси — 100-130°.
При текущем ремонте асфальтобетонного покрытия при больших площадях целенаправленно использовать (согласно нормативных документах) метод холодного фрезерования, для обработки ремонтируемой поверхности вяжущими материалами специализированную технику типа гудронатор, для укладки асфальта укладчик асфальтобетонной смеси, уплотнение производить катками дорожными (первый этап легкий 4-5тонн, второй этап тяжелый 6-12тонн).
Также при ямочном ремонте используется методы:
Рисайклинг.
Рециклирование.
БЦМ.
Струйно — инъекционная холодная технология ямочного ремонта.