Асфальтная крошка для покрытия дачных дорог, покрытие гравийных дорог асфальтовой крошкой. Парковки из асфальтной крошки, асфальтовая крошка для для дачных дорог и садоводческих массивов.
Асфальтная крошка, область ее применения.
С окончанием осенне — зимнего периода приходит пора агротехнического этапа в строительстве. Возникает необходимость содержать и обслуживать гравийные дороги, улично-дорожную сеть 3-4 категории, проезжие части садоводческих массивов. Производить строительство стояночных мест автомобильного транспорта и площадей под складирование и хранение различных материалов и агрегатов. Зачастую материалом для производства всех этих работ становится асфальтная крошка. Дорога из асфальтной крошки является более прочной в сравнении с другими сыпучими материалами и представляет собой альтернативу покрытию из асфальтобетонной смеси в ценовом соотношении. Естественно, покрытие из асфальтовой крошки менее долговечно, чем из асфальтобетонной смеси, но при своевременном обслуживании и содержании поверхности, прослужит Вам достаточно долго.
Покрытие из асфальтной крошки, технология устройства.
Разберем технологию устройства покрытия из асфальтной крошки на примере ремонта проездов в садоводческом массиве, где, как правило, конструктив проезжей части состоит из песка и щебня или гравия:
- Производится обследование проездов на наличие инженерных сетей, водопропускных труб;
- Производится разбивка участка ремонта на всю ширину (зачастую между откосами водосточных канав). Разбивочные линии должны быть как можно прямее, а при радиусах поворота необходимо соблюдать установленную ширину всей ремонтируемой проезжей части;
- При необходимости в местах заиливания или нарушения продольного уклона водосточных канав, необходимо произвести очистку и разработку грунта (создать уклон для беспрепятственного стока водяных масс);
- Дальше приступаем к устранению выбоин, провалов, бугров. Для этого необходимо произвести профилировку (грейдерование) проездов с помощью автогрейдера, бульдозера. Можно использовать современные экскаваторы погрузчики;
- В целях не расползания крошки в последующем, грейдерование необходимо производить от сопряжения откоса водосточной канавы с ремонтируемой проезжей частью к оси проезда. Тогда по бокам проездов образуются выемки (7-10см.), а проезжая часть имеет двухскатную форму, что приводит к сходу сточных вод с дороги в канавы. Превышение вертикальных высотных отметок должно составлять 20прм. (2см. на 1 метр);
- При больших провалах необходимо добавить новый материал (гравий или щебень);
- Следующий этап – уплотнение спрофилированной поверхности дорожным катком;
- Производится отсыпка проездов асфальтовой крошкой, соблюдая установленную толщину (5-10см.);
- Заключительный этап — уплотнение дорожным катком.
При устройстве покрытия из асфальтовой крошки с выполнением работ на конструкции из песчано – щебеночного основания соблюдаются все те же требования, что и при дорожном строительстве: выборка грунта, уплотнение естественного основания, при необходимости укладка геотекстиля, отсыпка песком и щебнем с послойным уплотнением, соблюдаются поперечные и продольные уклоны.
Асфальтная крошка добывается методом холодного фрезерования асфальтобетонного покрытия магистралей и шоссейных трасс, территорий. Строительная компания «Делбис» при производстве работ по устройству покрытий из асфальтовой крошки использует только свежие материалы верхних фрезерованных асфальтобетонных слоев магистралей и территорий высшей категории, на которых применяется только асфальтобетонная смесь с большим количеством вяжущих и щебеночных компонентов, именно такая асфальтная крошка обладает лучшими качествами при ее устройстве.